Роль экспедитора на транспортном рынке

Проводя переговоры и даже просто делая «холодный обзвон» грузоотправителей и общаясь с менеджерами, руководителями отделов логистики и директорами часто задают вопрос о количестве собственных, состоящих на балансе предприятия единиц транспорта. И, узнав, что у предприятия нет собственного транспорта, начинают относиться к ней скептически, и перестают рассматривать в качестве будущего партнера.

Происходит это в первую очередь из-за непонимания и незнания как работают компании – экспедиторы, какие у нее задачи, цели, ответственность. Между прочим, у компании-экспедитора есть большое количество отличий от компаний-перевозчиков, которые показывают ее место на транспортном рынке и делают ее нужной для грузоотправителей и перевозчиков.

Кто такой перевозчик? Это юридическое или физическое лицо, которое использует собственный или взятый в аренду транспорт для осуществления перевозки грузов на основании заключенного договора с грузоотправителем.

Кто же такой тогда экспедитор? Это физическое или юридическое лицо, которое действует на основании договора поручения или комиссии, организует транспортно-экспедиционное обслуживание, но не принимает непосредственно участия в процессе транспортировки.

Уже исходя из определений «перевозчик»  и «экспедитор» можно определить каждого место на транспортном рынке. Первый осуществляет перевозку, второй ее организует. Каждая из этих функций является необходимой, особенно при выполнении сложных задач.

Если проанализировать рынок многих стран (страны СНГ), то окажется, что перевозчиков, осуществляющих лишь перевозки собственным, но не привлеченным транспортом в чистом виде не так много. И так же экспедиторов, которые только организуют перевозки привлеченным транспортом тоже не так много. В какой-то момент, получая заявку грузовладельца и не имея в это время собственного свободного транспорта, перевозчик перезаказывает его у третьих лиц; экспедитор, заключая  долгосрочный договор с крупным клиентом, приобретает собственный транспорт под эти заказы. В основном на рынке  компании-экспедиторы и компании-перевозчики, у которых есть много отличий.

Приведу несколько:

  • Экспедитор может привлекать разные машины для выполнения всех заявок Клиента.
  • Экспедитор не может отказаться от выполнения заявки.
  • Экспедитор имеет возможность обеспечить выполнение заявок грузовладельца по всей географии и в большом объеме.
  • Экспедитор при поломке автомобиля, срыва загрузки, неподачи транспорта может решить этот вопрос путем привлечения третьих лиц.

Перевозчик выполняет лишь те заявки, которые может выполнить или  подходят для его транспорта. При поломке своего транспорта заменить на другую не всегда имеет возможность.

Экспедиторская компания является важным связующим звеном между грузоотправителем и перевозчиком, осуществляя при этом много других дополнительных функций, о которых перевозчик даже не задумывается.

Основные функции компании-экспедитора это:

— обеспечение достаточно высокого уровня качества;

— обеспечение подачи для перевозки транспорта, соответствующего всем требованиям  и правилам грузовладельца;

— обеспечение финансового разрыва (отсрочка платежа 15 и более дней);

— обеспечение компенсации за утрату, гибель, или порчу груза в пути;

— предоставление дополнительного обслуживания (охрана, страхование, перегрузка, пересортица, упаковка, складирование, хранение, таможенное оформление груза и т.д.)

— снижение затрат на персонал отдела логистики грузоотправителя;

— консалтинг в управлении транспортной логистики грузоотправителя.

Рассмотрим некоторые из них. Экспедитор обязан обеспечить грузоотправителю высокое качество:

— своевременность прибытия транспорта на загрузку;

— подача транспорта, который соответствует всем требования грузоотправителя (в исправном состоянии, чистый, сухой, без посторонних запахов, целый тент, возможность пломбировки и др.требования к транспорту);

— соблюдение сроков доставки грузов, своевременность разгрузки;

— соблюдение минимального уровня брака, порчи, недостачи при транспортировки груза;

-соблюдение и своевременное предоставление всех правильно оформленных документов и возврат ТТН в срок;

При больших объемах перевозок грузоотправителя только экспедитор имеет возможность обеспечить достаточно  высокий уровень качества перевозок.

Так же всем хорошо известно, что в последние годы многие (особенно крупные) грузоотправители могут увеличивать договорную отсрочку платежа до 45-60 дней, а могут и до 90 дней. Хотя перевозчики получают деньги за перевозку груза через 7-14 дней. Именно экспедитор обеспечивает образующийся финансовый разрыв за счет собственных оборотных средств. Поэтому им необходимо постоянно свободные деньги вкладывать в этот разрыв.

Экспедитор может разработать оптимальную схему движения транспортного средства при нескольких местах выгрузок, а так же подобрать наиболее подходящий транспорт (по объему, грузоподъемности, температурному режиму и т.д.) для экономичности перевозки.

Экспедиторская компании выполняет ряд важных функций, который определяют ее необходимость на транспортном рынке.

Наличие собственного транспорта у экспедитора не является определяющим фактором для выполнения заявок на перевозку грузов.

 

А Вы как считаете? Какие преимущества или польза от экспедиционных компаний? Роль экспедитора на транспортном рынке?

Пишите в комментариях свое мнение.

 

P.S. Регистрация в транспортный марафон- 3 сезон жми по ссылке     http://sekirkina.com/marafon_tr/

2 thoughts on “РОЛЬ ЭКСПЕДИТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ РЫНКЕ”

  1. Светлана. Вы в большей степени правильно описали функции экспедитора и в каких то случаях заказчик не может без них обойтись. Это в первую очередь, когда осуществляет самовывоз товара со склада поставщика, т.е везет себе, например сырье на производство. В этом случае ему необходимо привлекать транспортно-экспедиционную компанию, которая на погрузке будет его глазами и ушами. Но договор между собой они заключают не проката, агентирования или комиссии, а договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, по которому экспедитор принимает груз на складе грузоотправителя и привозит его грузополучателю. Выписывает экспедиторские документы на груз и транспортную накладную. Вот тогда экспедитор несет ответственность за груз. В противном случае — нет!!! Это уже в России доказано во многих судах. Но по правильному очень мало компаний работают. Но это скоро изменится! Т.к государство диктует свои условия — не засчитывает транспортные расходы заказчикам и НДС. Мы видим это на судебной практике!!! Поэтому предлагаю менять свою работу, чтобы быть конкурентными на рынке! Быть транспортно-экспедиционной компанией, а не посредником!

  2. ‘Экспедитор, это один из основных работников в перевозках. Работа экспедитора должна цениться как со стороны перевозчика грузов так и грузоотправителя.

Добавить комментарий для Вера Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *